Биоэтика. Учебное пособие

Артемов В.М., Саввина О.В.

С учетом возрастающей роли правовых регуляторов в современном обществе предлагаемое издание базируется на определенном этико-ориентированном решении вечной и вместе с тем весьма актуальной проблемы соотношения нравственности и права. Авторы исходят из того, что она пронизывает прикладной и профессиональный разделы этики, а также любую отрасль права. Исторически и логически оправданный вывод о первичности нравственности прямо способствует развитию и совершенствованию не только права, но и всего общества, а значит, и самих людей в их взаимосвязи и взаимодействии. Их защита, сохранение здоровья и жизни составляют важнейшие задачи не только науки, прежде всего биологии и медицины, но и права, без участия которого не может быть решен ни один сколько-нибудь крупный вопрос в обществе и государстве. Для этого, в свою очередь, требуются глубокие нравственно-философские поиски и решения. Биоэтика позиционируется в качестве наиболее значимой на сегодняшний день разновидности последних, взятой в тесной связке с государственно-правовыми механизмами соответствующего обслуживания каждого человека в отдельности, населения страны и мира в общем. Прицельно рассматриваются различные этические идеи и концепции, их особенности в аспекте влияния на современное состояние дел. Особое внимание уделяется теоретико-методологическим, мировоззренческим, аксиологическим, этическим и иным философским основаниям права в его защитном аспекте. Настоящая работа может быть использована в качестве учебного пособия (полностью соответствует новым стандартам высшего образования по направлению «Юриспруденция») для обучающихся юридических факультетов и вузов, а также может представлять интерес для всех, кто интересуется биоэтикой, этикой и правом в целом в их взаимосвязи, включая преподавателей.... читать далее
Жанр:Философия
Издательство:Проспект
Дата размещения:2021-03-26
ISBN:9785392328161
Язык контента:Русский
Количество страниц:272
Купить

Вам также понравятся:

Быть. Монография

Курабцев В.Л.

Что же такое «быть»? Это высшая самореализация человеческой личности, как бы за пределами возможного. Это — «быть Гегелем», суперфилософом. «Быть Франклом», супервыживателем. «Быть Жуковым», суперполководцем. «Быть Конюховым», суперпутешественником. И границ предельной самореализации почти нет.

Бытие субъекта – путь созидания истории. Монография

Огородников А.Ю.

В монографии раскрывается логика исторического процесса, в основании которого лежит цель по созиданию Церкви, совершенного бытия, наиболее соответствующего качествам и предназначению человека. Значимость каждого исторического события можно обнаружить, если рассмотреть исторический процесс как целое, как участие в соборном делании созидания Церкви. История протекает от Адама до Христа как подлинная связь с источником жизни. Воскресение Христа есть центральный смысл истории, ядро, дающее жизнь человечеству. До воплощения и Воскресения Иисуса Христа исторические условия подготавливали человека к принятию идеи спасения, к вере и пониманию совершенства как реальности, как бытия, дающего всему возможность существования. После Воскресения Христа, когда «Слово стало плотию» (Ин. 1:14), внутренняя работа человека по проживанию совершенства, его реальности как Церкви, как богообщения и Боговоплощения становится главным источником творческой силы по созданию культуры человечества.

Homo Politicus и его окружение: концепт природы человека в европейской политической философии. Монография

Ивонин Ю.П., Ивонина О.И.

В монографии изучены воззрения на природу человека классиков европейской философии, показательные для глобального перехода от онтологизма к антропологизму. В работе прослеживается связь философской антропологии с политической онтологией и аксиологией. Философская антропология, ориентированная на изучение человеческой динамики, понимала природу человека как совокупность человеческих возможностей. Природа человека была значимой составляющей политической философии, поскольку власть показывала проблематичность человеческого существования. Только перспектива политической власти позволяет осуществить возможности человека. И только власть способна реализовать абсолютное отрицание человеческого существования. В политической философии человеческая природа фиксировала сущностные черты человека как субъекта и объекта политических отношений. Обобщенный образ агента таких отношений получил название Homo Politicus. Его вариантами (и оппонентами) были Zoon politicon, Homo naturalis, Homo sociologicus (cо своим постоянным спутником invisible hand), Homo noumenon, образующие содержание политической антропологии и предмет данной книги. В работе анализируются основные понятия классической политической философии: естественное право, естественный закон, политический разум, легитимация власти, общественный договор, право на восстание, дилемма безопасности, государственная мощь (power), автаркия. Книга представляет интерес для философов, историков общественной мысли, политологов.

Современная философия в эстетических аспектах. Курс философии для студентов высших учебных заведений творческих специализаций. 2-е издание

Дзикевич Е.А., Дзикевич С.А.

Настоящее издание является результатом многолетней научной и педагогической работы авторов в высших учебных заведениях России, а также их теоретических публикаций по проблемам философских исследований в эстетике, теории культуры, различных видах искусства. Книга может представлять интерес для всех, кто хотел бы получить теоретическое представление об основных проблемах современной философско-эстетической мысли.