Нравственное измерение и человеческий потенциал права. Сборник научных трудов

отв. ред. В. М. Артемов

В сборнике (коллективной монографии) публикуются материалы на основе докладов участников международной научно-практической конференции «Нравственное измерение и человеческий потенциал права», состоявшейся 21, 22, 26 апреля 2017 г. в Университете имени О. Е. Кутафина (МГЮА) и посвященной 15-летию философско-правового клуба «Нравственное измерение права» под руководством доктора философских наук, профессора В. М. Артемова. В опубликованных трудах отражены результаты научных исследований и теоретических обобщений по проблемам соотношения нравственности и права, усиления нравственного измерения права, взятого в широком этико-философском, гуманистическом аспекте. Сборник адресован преподавателям, научным сотрудникам, аспирантам, магистрантам и студентам гуманитарных специальностей, а также всем, кто интересуется философией, этикой и социально-гуманитарным знанием в целом в контексте современных потребностей и вызовов.... читать далее
Возрастное ограничение:0+
Жанр:Философия
Издательство:Проспект
Дата размещения:2018-01-19
ISBN:9785392278862
Язык контента:Русский
Количество страниц:368
Купить

Вам также понравятся:

Введение в философию науки: 15 лекций

Лебедев С.А.

Цель книги – содержательная и методическая помощь аспирантам и преподавателям дисциплины кандидатского минимума «История и философия науки». Автором предложены образцы лекций по основным темам данной дисциплины: история философии науки, предмет, структура и метод современной философии науки, общая структура научного знания (его области, уровни, виды), природа научного знания, методы научного познания, закономерности развития науки и научного знания, проблема истины в науке, онтология науки, аксиология науки, праксиология науки.

Ценности и смыслы в галлюценозе русского сознания. Монография

Гиренок Ф.И.

Эта книга – путешествие по галлюценозу русского сознания с тем, чтобы понять, что значит сегодня быть русскими, какие у нас ценности, в чем мы видим смысл, а в чем его не видим, что считаем умным, а что безумным, и для чего нам еще понадобилось создавать софиологию. Обо всем этом мы узнаем в «философском галлюценозе» книги. Хотя мир состоит из тел, галлюценоз состоит не из тел. Он состоит из ценностей и смыслов, из образов и заготовок для них. Одни философы преувеличивают роль материи в жизни человека, другие – роль сознания. Книга обращает внимание на галлюцинации. Это и не материя, и не сознание. Человек – это точка, в которой мир не может отличить себя от галлюцинации, а каждый из нас не может отличить себя от своего «я». В галлюцинации бытие совпадает с мыслью о бытии. В момент тождества мир показывает себя таким, какой он есть. Но об этом мире сказать ничего нельзя. Его можно только увидеть. Чем больше мы о нем говорим, тем меньше мы его понимаем. Попытка человека рассказать о том, какой есть мир сам по себе, составляет коллективный внутренний мир человека. Общая галлюцинация дает нам знания, но лишает нас очевидности. В стремлении к знанию человек лишает себя очевидного. В стремлении к очевидному он лишает себя сознания. Преодоление разрыва между знанием и очевидным ведет нас к художественным галлюцинациям, к воображаемому, в котором вещи узнаются раньше, чем человек встретится с ними в своей жизни. В воображаемом ум обнаруживает свое родство с безумием. В галлюценозе сказок мы узнаем о том, что единственным свойством сознания является придание смысла бессмысленному. Сказки лишают человека сущности, и поэтому ему ничего не остается, как заполнять зияющую пустоту бытия смыслами. Завершается путешествие по русскому сознанию галлюценозом войны и мира, лада и распри. В книге рассказывается о смысловых галлюцинациях и зеркальных свойствах любых ценностей, учрежденных человеком.

Быть. Монография

Курабцев В.Л.

Что же такое «быть»? Это высшая самореализация человеческой личности, как бы за пределами возможного. Это — «быть Гегелем», суперфилософом. «Быть Франклом», супервыживателем. «Быть Жуковым», суперполководцем. «Быть Конюховым», суперпутешественником. И границ предельной самореализации почти нет.

Homo Politicus и его окружение: концепт природы человека в европейской политической философии. Монография

Ивонин Ю.П., Ивонина О.И.

В монографии изучены воззрения на природу человека классиков европейской философии, показательные для глобального перехода от онтологизма к антропологизму. В работе прослеживается связь философской антропологии с политической онтологией и аксиологией. Философская антропология, ориентированная на изучение человеческой динамики, понимала природу человека как совокупность человеческих возможностей. Природа человека была значимой составляющей политической философии, поскольку власть показывала проблематичность человеческого существования. Только перспектива политической власти позволяет осуществить возможности человека. И только власть способна реализовать абсолютное отрицание человеческого существования. В политической философии человеческая природа фиксировала сущностные черты человека как субъекта и объекта политических отношений. Обобщенный образ агента таких отношений получил название Homo Politicus. Его вариантами (и оппонентами) были Zoon politicon, Homo naturalis, Homo sociologicus (cо своим постоянным спутником invisible hand), Homo noumenon, образующие содержание политической антропологии и предмет данной книги. В работе анализируются основные понятия классической политической философии: естественное право, естественный закон, политический разум, легитимация власти, общественный договор, право на восстание, дилемма безопасности, государственная мощь (power), автаркия. Книга представляет интерес для философов, историков общественной мысли, политологов.