Теория познания. Философская семантика. Монография

Ильин В.В.

Монография посвящена изложению концептуальных основ философской (когнитивной) семантики. Освещены специфические эпистемические способы установления смыслов, приписания значений абстрактным (символическим) выражениям. Работа представляет девятую книгу издания, задуманного как систематическое положительное изложение философской доктрины познания. Для специалистов в сфере философии, методологии, культурологии, языкознания, литературоведения.... читать далее
Жанр:Философия
Издательство:Проспект
Дата размещения:2024-02-15
ISBN:9785392408047
Язык контента:Русский
Количество страниц:192
Купить

Вам также понравятся:

Личность и общество в русской философии. Учебное пособие

Романов Д.Д.

Курс «Личность и общество в русской философии» – один из наиболее важных в рамках программы социальной философии, поскольку сосредоточен на раскрытии основ философских учений, возникших в России и онтологически связанных с ее культурой и историей. Целью освоения дисциплины является определение сложных многомерных концептов общества и личности в специфике, свойственной отечественной мысли. Уникальность курса заключается в том, что, помимо общетеоретических знаний социальной философии, у обучаемого формируется представление об истории русской мысли, рефлексирующей отношения личности и общества в контексте учений наиболее значимых философов от времен допетровской эпохи до первой четверти XXI в. Подробно изучаются аспекты самобытности и универсальности русской философии, перспективы ее социокультурного потенциала. Проводится сравнительный анализ отечественной и зарубежной традиций в подходах к основным социально-философским вопросам. Освещаются современные тенденции в подходах к осмыслению личности и ее связи с обществом и цивилизацией.

Философия войны. Монография

Юд А.-П., пер. с франц. Скворцова Г.П., под ред. Соловьева А.В.

Монография посвящена проблеме возможности предотвращения войны и установления мира в современных исторических, социально-политических и ментальных условиях. Она является естественным продолжением и развитием подхода к анализу конфликтных отношений между политическими субъектами, выработанного в рамках направления политической философии, известного как философия войны. Название книги может показаться на первый взгляд узкоспециальным, но в ней затрагиваются в доступной широкому читательскому кругу форме фундаментальные проблемы свободы, справедливости и равенства, которые связаны с одним из величайших прав человека – с правом на жизнь. Автор привлекает в своих оригинальных рассуждениях как известные отечественному читателю мысли, концепции и факты, так и не очень распространенные в силу разных источниковых баз, используемых в нашей и французской науке об обществе, мире и войне. Все это делает данный труд актуальным и интересным. Издание предназначено всем, кто интересуется вопросами войны, мира и путями достижения такого состояния социума, которое гарантировало бы если не «вечный мир», то хотя бы надежное и длительное равновесие между конфликтующими субъектами.

Быть. Монография

Курабцев В.Л.

Что же такое «быть»? Это высшая самореализация человеческой личности, как бы за пределами возможного. Это — «быть Гегелем», суперфилософом. «Быть Франклом», супервыживателем. «Быть Жуковым», суперполководцем. «Быть Конюховым», суперпутешественником. И границ предельной самореализации почти нет.

Бытие субъекта – путь созидания истории. Монография

Огородников А.Ю.

В монографии раскрывается логика исторического процесса, в основании которого лежит цель по созиданию Церкви, совершенного бытия, наиболее соответствующего качествам и предназначению человека. Значимость каждого исторического события можно обнаружить, если рассмотреть исторический процесс как целое, как участие в соборном делании созидания Церкви. История протекает от Адама до Христа как подлинная связь с источником жизни. Воскресение Христа есть центральный смысл истории, ядро, дающее жизнь человечеству. До воплощения и Воскресения Иисуса Христа исторические условия подготавливали человека к принятию идеи спасения, к вере и пониманию совершенства как реальности, как бытия, дающего всему возможность существования. После Воскресения Христа, когда «Слово стало плотию» (Ин. 1:14), внутренняя работа человека по проживанию совершенства, его реальности как Церкви, как богообщения и Боговоплощения становится главным источником творческой силы по созданию культуры человечества.