Низами Гянджеви: наследие мыслителя в контексте мировой культуры и национального самосознания. Монография
Мехтиев Р.Э.
Книга президента Национальной академии наук Азербайджана академика Рамиза Энверовича Мехтиева является очередным примером научно-философского и культурологического осмысления уникального интеллектуального и духовного наследия великого азербайджанского поэта и мыслителя Низами Гянджеви (1141–1209). В истории азербайджанского и зарубежного востоковедения и литературоведения до сих пор написано немало ценных работ, посвященных жизненному пути и анализу творчества Низами, однако большинство таких трудов, как правило, носят описательный характер. Академик Рамиз Мехтиев избрал иной путь, дав оценку месту и роли Низами в азербайджанской культуре и становлении национального самосознания азербайджанского народа. В главе «Низами и Азербайджан (к вопросу о национальной принадлежности и национальном самосознании поэта)» Мехтиев на конкретных фактах разносит все претензии иранских авторов относительно этнического происхождения великого азербайджанского поэта.
Также Низами рассматривается в контексте мировой культуры и литературы, разбираются факторы, которые определяют прочные позиции азербайджанского мыслителя в плеяде выдающихся умов человечества.
Книга рассчитана на литературоведов, философов, востоковедов, исследователей и ценителей творчества великого Низами.... читать далее
Жанр: | Философия |
Издательство: | Проспект |
Дата размещения: | 2023-08-29 |
ISBN: | 9785392393879 |
Язык контента: | Русский |
Количество страниц: | 103 |
Купить |
Философия войны. Монография
Юд А.-П., пер. с франц. Скворцова Г.П., под ред. Соловьева А.В.
Монография посвящена проблеме возможности предотвращения войны и установления мира в современных исторических, социально-политических и ментальных условиях. Она является естественным продолжением и развитием подхода к анализу конфликтных отношений между политическими субъектами, выработанного в рамках направления политической философии, известного как философия войны. Название книги может показаться на первый взгляд узкоспециальным, но в ней затрагиваются в доступной широкому читательскому кругу форме фундаментальные проблемы свободы, справедливости и равенства, которые связаны с одним из величайших прав человека – с правом на жизнь. Автор привлекает в своих оригинальных рассуждениях как известные отечественному читателю мысли, концепции и факты, так и не очень распространенные в силу разных источниковых баз, используемых в нашей и французской науке об обществе, мире и войне. Все это делает данный труд актуальным и интересным.
Издание предназначено всем, кто интересуется вопросами войны, мира и путями достижения такого состояния социума, которое гарантировало бы если не «вечный мир», то хотя бы надежное и длительное равновесие между конфликтующими субъектами.
Быть. Монография
Курабцев В.Л.
Что же такое «быть»? Это высшая самореализация человеческой личности, как бы за пределами возможного. Это — «быть Гегелем», суперфилософом. «Быть Франклом», супервыживателем. «Быть Жуковым», суперполководцем. «Быть Конюховым», суперпутешественником. И границ предельной самореализации почти нет.
Бытие субъекта – путь созидания истории. Монография
Огородников А.Ю.
В монографии раскрывается логика исторического процесса, в основании которого лежит цель по созиданию Церкви, совершенного бытия, наиболее соответствующего качествам и предназначению человека. Значимость каждого исторического события можно обнаружить, если рассмотреть исторический процесс как целое, как участие в соборном делании созидания Церкви. История протекает от Адама до Христа как подлинная связь с источником жизни. Воскресение Христа есть центральный смысл истории, ядро, дающее жизнь человечеству. До воплощения и Воскресения Иисуса Христа исторические условия подготавливали человека к принятию идеи спасения, к вере и пониманию совершенства как реальности, как бытия, дающего всему возможность существования. После Воскресения Христа, когда «Слово стало плотию» (Ин. 1:14), внутренняя работа человека по проживанию совершенства, его реальности как Церкви, как богообщения и Боговоплощения становится главным источником творческой силы по созданию культуры человечества.
Homo Politicus и его окружение: концепт природы человека в европейской политической философии. Монография
Ивонин Ю.П., Ивонина О.И.
В монографии изучены воззрения на природу человека классиков европейской философии, показательные для глобального перехода от онтологизма к антропологизму. В работе прослеживается связь философской антропологии с политической онтологией и аксиологией. Философская антропология, ориентированная на изучение человеческой динамики, понимала природу человека как совокупность человеческих возможностей. Природа человека была значимой составляющей политической философии, поскольку власть показывала проблематичность человеческого существования. Только перспектива политической власти позволяет осуществить возможности человека. И только власть способна реализовать абсолютное отрицание человеческого существования. В политической философии человеческая природа фиксировала сущностные черты человека как субъекта и объекта политических отношений. Обобщенный образ агента таких отношений получил название Homo Politicus. Его вариантами (и оппонентами) были Zoon politicon, Homo naturalis, Homo sociologicus (cо своим постоянным спутником invisible hand), Homo noumenon, образующие содержание политической антропологии и предмет данной книги.
В работе анализируются основные понятия классической политической философии: естественное право, естественный закон, политический разум, легитимация власти, общественный договор, право на восстание, дилемма безопасности, государственная мощь (power), автаркия.
Книга представляет интерес для философов, историков общественной мысли, политологов.