Социальная эпистемология. Человеческое познание в социальном измерении

Ивин А.А.

Монография посвящена совершенно забытому отечественной философией разделу современной теории познания – социальной эпистемологии. Обсуждаются основные идеи, проблемы и перспективы этой многообещающей дисциплины. В их числе: познание и культура, стили мышления, коллективное познание целостных обществ и цивилизаций, особенности социальных и гуманитарных наук, справедливость и истина. В заключение описывается новейшая история России, включающая три глубокие социальные революции.... читать далее
Жанр:Философия
Издательство:Проспект
Дата размещения:2017-08-08
ISBN:9785392248087
Язык контента:Русский
Количество страниц:425
Купить

Вам также понравятся:

Философия войны. Монография

Юд А.-П., пер. с франц. Скворцова Г.П., под ред. Соловьева А.В.

Монография посвящена проблеме возможности предотвращения войны и установления мира в современных исторических, социально-политических и ментальных условиях. Она является естественным продолжением и развитием подхода к анализу конфликтных отношений между политическими субъектами, выработанного в рамках направления политической философии, известного как философия войны. Название книги может показаться на первый взгляд узкоспециальным, но в ней затрагиваются в доступной широкому читательскому кругу форме фундаментальные проблемы свободы, справедливости и равенства, которые связаны с одним из величайших прав человека – с правом на жизнь. Автор привлекает в своих оригинальных рассуждениях как известные отечественному читателю мысли, концепции и факты, так и не очень распространенные в силу разных источниковых баз, используемых в нашей и французской науке об обществе, мире и войне. Все это делает данный труд актуальным и интересным. Издание предназначено всем, кто интересуется вопросами войны, мира и путями достижения такого состояния социума, которое гарантировало бы если не «вечный мир», то хотя бы надежное и длительное равновесие между конфликтующими субъектами.

Быть. Монография

Курабцев В.Л.

Что же такое «быть»? Это высшая самореализация человеческой личности, как бы за пределами возможного. Это — «быть Гегелем», суперфилософом. «Быть Франклом», супервыживателем. «Быть Жуковым», суперполководцем. «Быть Конюховым», суперпутешественником. И границ предельной самореализации почти нет.

Бытие субъекта – путь созидания истории. Монография

Огородников А.Ю.

В монографии раскрывается логика исторического процесса, в основании которого лежит цель по созиданию Церкви, совершенного бытия, наиболее соответствующего качествам и предназначению человека. Значимость каждого исторического события можно обнаружить, если рассмотреть исторический процесс как целое, как участие в соборном делании созидания Церкви. История протекает от Адама до Христа как подлинная связь с источником жизни. Воскресение Христа есть центральный смысл истории, ядро, дающее жизнь человечеству. До воплощения и Воскресения Иисуса Христа исторические условия подготавливали человека к принятию идеи спасения, к вере и пониманию совершенства как реальности, как бытия, дающего всему возможность существования. После Воскресения Христа, когда «Слово стало плотию» (Ин. 1:14), внутренняя работа человека по проживанию совершенства, его реальности как Церкви, как богообщения и Боговоплощения становится главным источником творческой силы по созданию культуры человечества.

Homo Politicus и его окружение: концепт природы человека в европейской политической философии. Монография

Ивонин Ю.П., Ивонина О.И.

В монографии изучены воззрения на природу человека классиков европейской философии, показательные для глобального перехода от онтологизма к антропологизму. В работе прослеживается связь философской антропологии с политической онтологией и аксиологией. Философская антропология, ориентированная на изучение человеческой динамики, понимала природу человека как совокупность человеческих возможностей. Природа человека была значимой составляющей политической философии, поскольку власть показывала проблематичность человеческого существования. Только перспектива политической власти позволяет осуществить возможности человека. И только власть способна реализовать абсолютное отрицание человеческого существования. В политической философии человеческая природа фиксировала сущностные черты человека как субъекта и объекта политических отношений. Обобщенный образ агента таких отношений получил название Homo Politicus. Его вариантами (и оппонентами) были Zoon politicon, Homo naturalis, Homo sociologicus (cо своим постоянным спутником invisible hand), Homo noumenon, образующие содержание политической антропологии и предмет данной книги. В работе анализируются основные понятия классической политической философии: естественное право, естественный закон, политический разум, легитимация власти, общественный договор, право на восстание, дилемма безопасности, государственная мощь (power), автаркия. Книга представляет интерес для философов, историков общественной мысли, политологов.