История философии. Учебник

Алексеев П.В.

В учебнике рассмотрены основные этапы развития философии за более чем двухтысячелетнюю ее историю. В главе VII использован материал из книги В. В. Миронова "Философия" (М., 2001), дополненный разделами о философских концепциях Ф. Ницше, А. Шопенгауэра и З. Фрейда.... читать далее
Эта книга доступна в ЭБС
Жанр:Философия
Издательство:Проспект
Дата размещения:2011-08-31
ISBN:9785392008513
Язык контента:Русский
Количество страниц:273
Купить

Вам также понравятся:

Личность и общество в русской философии. Учебное пособие

Романов Д.Д.

Курс «Личность и общество в русской философии» – один из наиболее важных в рамках программы социальной философии, поскольку сосредоточен на раскрытии основ философских учений, возникших в России и онтологически связанных с ее культурой и историей. Целью освоения дисциплины является определение сложных многомерных концептов общества и личности в специфике, свойственной отечественной мысли. Уникальность курса заключается в том, что, помимо общетеоретических знаний социальной философии, у обучаемого формируется представление об истории русской мысли, рефлексирующей отношения личности и общества в контексте учений наиболее значимых философов от времен допетровской эпохи до первой четверти XXI в. Подробно изучаются аспекты самобытности и универсальности русской философии, перспективы ее социокультурного потенциала. Проводится сравнительный анализ отечественной и зарубежной традиций в подходах к основным социально-философским вопросам. Освещаются современные тенденции в подходах к осмыслению личности и ее связи с обществом и цивилизацией.

Философия войны. Монография

Юд А.-П., пер. с франц. Скворцова Г.П., под ред. Соловьева А.В.

Монография посвящена проблеме возможности предотвращения войны и установления мира в современных исторических, социально-политических и ментальных условиях. Она является естественным продолжением и развитием подхода к анализу конфликтных отношений между политическими субъектами, выработанного в рамках направления политической философии, известного как философия войны. Название книги может показаться на первый взгляд узкоспециальным, но в ней затрагиваются в доступной широкому читательскому кругу форме фундаментальные проблемы свободы, справедливости и равенства, которые связаны с одним из величайших прав человека – с правом на жизнь. Автор привлекает в своих оригинальных рассуждениях как известные отечественному читателю мысли, концепции и факты, так и не очень распространенные в силу разных источниковых баз, используемых в нашей и французской науке об обществе, мире и войне. Все это делает данный труд актуальным и интересным. Издание предназначено всем, кто интересуется вопросами войны, мира и путями достижения такого состояния социума, которое гарантировало бы если не «вечный мир», то хотя бы надежное и длительное равновесие между конфликтующими субъектами.

Быть. Монография

Курабцев В.Л.

Что же такое «быть»? Это высшая самореализация человеческой личности, как бы за пределами возможного. Это — «быть Гегелем», суперфилософом. «Быть Франклом», супервыживателем. «Быть Жуковым», суперполководцем. «Быть Конюховым», суперпутешественником. И границ предельной самореализации почти нет.

Бытие субъекта – путь созидания истории. Монография

Огородников А.Ю.

В монографии раскрывается логика исторического процесса, в основании которого лежит цель по созиданию Церкви, совершенного бытия, наиболее соответствующего качествам и предназначению человека. Значимость каждого исторического события можно обнаружить, если рассмотреть исторический процесс как целое, как участие в соборном делании созидания Церкви. История протекает от Адама до Христа как подлинная связь с источником жизни. Воскресение Христа есть центральный смысл истории, ядро, дающее жизнь человечеству. До воплощения и Воскресения Иисуса Христа исторические условия подготавливали человека к принятию идеи спасения, к вере и пониманию совершенства как реальности, как бытия, дающего всему возможность существования. После Воскресения Христа, когда «Слово стало плотию» (Ин. 1:14), внутренняя работа человека по проживанию совершенства, его реальности как Церкви, как богообщения и Боговоплощения становится главным источником творческой силы по созданию культуры человечества.