Art

Жил-был город… Прогулки по улицам старого Новгорода

Волхонский В.А., Хохлов И.В.

Книга представляет собой серию научно-популярных очерков, посвящённых истории новгородских улиц и их обитателей в разные эпохи – от Средних веков до 60-х годов XX века. Главные герои – люди, обычные новгородцы. Читатель увидит прежний Новгород их глазами, сможет заглянуть к ним в гости, посидеть вместе с ними в трактире, узнать смешные и грустные истории из их жизни. Издание богато иллюстрировано фотографиями, репродукциями живописных и графических работ из музейных и частных собраний. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Бывают странные сближенья! Околомузейные истории. 2-е издание

Чеснов А.С.

Описанные автором события в большинстве своем произошли на благословенной болдинской земле – с болдинцами или гостями этих удивительных пушкинских мест Нижегородчины. Отсюда и подзаголовок – «Околомузейные истории». В 2015 году увидело свет первое издание книги. Читателям понравился язык, которым она написана, пришлись по душе юмор и ирония, сопутствующие повествованию. И вот второе, дополненное издание. Как и первое, оно предназначено широкому кругу читателей – любознательных, готовых к сопереживанию, увлекающихся и доброжелательных.

Собрание А. В. Морозова: фарфор, керамика, стекло. Том 2. Художественный каталог

Сягаева Л.В.

Настоящее издание — первая полная публикация коллекций фарфора, керамики и стекла известного московского собирателя Алексея Викуловича Морозова, ныне хранящихся в Музее керамики в Кусково. Общий каталог включает семь томов, посвященных разным предприятиям отечественной фарфоровой промышленности. В отдельный том выделены стекло и керамика. Общее количество опубликованных произведений насчитывает более 2000 предметов. Второй том представляет каталог произведений Императорского фарфорового завода. В него вошли около 350 изделий, охватывающих период 1750–1910-х гг. В их числе мелкая пластика, декоративные вазы, посудные формы. Издание адресовано специалистам, коллекционерам, а также широкому кругу читателей, интересующихся декоративно- прикладным искусством.

Кусково. Альбом

Сягаева Л.В.

Первое издание альбома «Кусково» состоялось в 2008 г. и было приурочено к 90-летию музея. За прошедшие годы музей, уже со столетней историей, обогатился отреставрированными павильонами и парковой скульптурой, восстановленным ракушечным убранством Грота, возрожденной Портретной галереей, новыми исследованиями и открытиями. Многие кусковские виды обрели обновленный облик, а произведения музейных коллекций получили точные датировки, названия, авторство, что и отразилось в изменениях настоящего издания.

Собрание А. В. Морозова: фарфор, керамика, стекло. Том 1. Эссе. Документы. Мемуары. Художественный каталог

Сягаева Л.В.

Настоящее издание — первая полная публикация коллекций фарфора, керамики и стекла известного московского собирателя Алексея Викуловича Морозова, ныне хранящихся в Музее керамики в Кускове. Общий каталог включает семь томов, посвященных разным предприятиям отечественной фарфоровой промышленности. В отдельный том выделены стекло и керамика. Общее количество опубликованных произведений насчитывает более 2000 предметов. Первый том представляет сборник статей, посвященных судьбе Алексея Викуловича и его собрания. В него вошли материалы, содержащие биографические данные, характеристику коллекций фарфора, керамики и стекла. Впервые опубликованы дневник А. В. Морозова, ранее не изданные письма и провенанс предметов морозовской коллекции из собраний музеев России и ближнего зарубежья. Издание адресовано специалистам, коллекционерам, а также широкому кругу читателей, интересующихся декоративно- прикладным искусством.

Дворец царя Алексея Михайловича XVII века. Историко-художественная реконструкция. 4-е издание

Беляев Л.А., Панова Т.Р.

Все работы по воспроизведению интерьеров дворца царя Алексея Михайловича проводились на основе глубоких научных исследований, выполненных научным коллективом Московского государственного объединенного музея-заповедника с привлечением профильных специалистов, а также материалов и исследований ведущих отечественных и зарубежных архивов и музеев – Российского государственного архива древних актов, Государственного исторического музея и его филиала «Палаты бояр Романовых», Музея-заповедника «Московский Кремль», Костромского музея-заповедника, Московского музея-усадьбы «Останкино», Государственного музея искусств народов Востока, Музея Виктории и Альберта (Лондон), Метрополитен-музея (Нью-Йорк), Музея исламского искусства (Доха, Катар), Музея изящных искусств (Вена) и др. В реализации проекта участвовали: Институт археологии РАН, Государственный институт искусствознания МК РФ, кафедра реставрации МАРХИ, МГХПА им. С. Г. Строганова, НИИ ТИАГ и др. Всестороннюю поддержку проекту оказали Правительство Москвы и Министерство культуры РФ. В работах по созданию интерьеров дворца были задействованы 226 человек 20 специальностей, среди них скульпторы, иконописцы, мебельщики, литейщики бронзы, золо то - швеи, драпировщики. Кроме того, для изготовления изразцовых печей были привлечены художники-керамисты из Ярославля, Санкт-Петербурга и Нового Иерусалима, мастера резьбы по дереву и ковки из г. Семенова (Хохлома) Новгородской обл., с. Струги Красные Псковской обл. и с. Щигры Курской обл. Площадь 21 зала в хоромах царя, царицы, царевичей и мыльне – 1387,2 кв. м. Площадь 14 залов экспозиции «Сокровища русского искусства. XVII век» в хоромах младших царевен – 408,5 кв. м. Общая площадь всех помещений дворца – 7500 кв. м.

Измайловский остров от А до Я

Трифонова Т.П.

Дорогой читатель! Нам очень хочется, чтобы вы полюбили Измайловский остров не только за красоту его природы. Он привлекателен своей архитектурой и историей – древней и необыкновенно интересной. Чтобы познакомиться с ними, мы предлагаем вам прочесть эту книжку. Все рассказы в ней расположены не в хронологическом, а в алфавитном порядке. Каждая история повествует о событиях, произошедших на Измайловском острове в разное время, об архитектурных памятниках и зданиях, расположенных на нем, а также о людях, которые оставили в его прошлом значимый след, то есть обо всем, что нам известно об этом замечательном месте, буквально «от А до Я». Начинать чтение можно с любого сюжета, в каж дом из них есть специально отмеченные ссылки на другие связанные с ним рассказы и истории. Надеемся, что новая книжка об Измайловском острове будет вам интересна и полезна.

Прогулки по Коломенскому. Путеводитель

Кузина О.В.

Коломенское – одно из удивительных мест в Москве, которое ежегодно посещают миллионы москвичей и гостей столицы. Что же привлекает сюда людей со всего света? В Коломенском гармонично сочетаются памятники архитектуры XVI–XIX вв. и музейные экспозиции, заповедные уголки природы и рукотворные ландшафты. Здесь можно не только погулять по набережной Москвы-реки, живописным рощам, тенистым аллеям и садам, насладиться свежим воздухом, но и окунуться в атмосферу русской старины. В этом вам поможет путеводитель.

История интерьера. Древний мир. Средние века. 4-е издание. Учебник

Соловьев Н.К.

В книге рассматривается архитектурно- художественное формообразование интерьеров основных регионов и стран Древнего мира и Средних веков. Выявляются основные факторы, принципы и приемы композиции, средства художественной выразительности интерьера. Анализируются вопросы стилеобразования и композиционной взаимосвязи архитектуры, мону ментально- декоративного искусства, мебели, осветительной арматуры — т. е. тех компонентов, из которых складывается художественный образ интерьера. Учебник предназначен для студентов художественных и архитектурных вузов, а также искусствоведов, дизайнеров по интерьерам, архитекторов и широкого круга читателей, интересующихся данными вопросами.

Критика схоластических черт современной теории музыки

Баташов К.К.

Издаваемый текст (начал записываться с 1996 г.) не только выявляет в произведениях талантливейших композиторов эпох классицизма и романтизма сложнейшие явления, но и вскрывает в этих произведениях «ДО СИХ ПОР НЕИЗВЕСТНЫЕ (даже “современной теории”, предельно схоластической и догматической, занятой созданием “экзотического терминологизма”, занятой воспеванием “псевдопередового конструктивизма”, занятой “деланием схоластических диссертаций” и обучающей студентов этому “деланию”) ЗАМЕЧАТЕЛЬНЕЙШИЕ СЛОЖНЕЙШИЕ ЯВЛЕНИЯ».

Мосфильм. История и фильмы. Полный иллюстрированный каталог

Амбарцумян Г.Р.

На основании кропотливого изучения огромного массива документов и изобразительных материалов в книге подробно и увлекательно рассказана история становления и развития киностудии «Мосфильм». Большим достоинством книги является раздел, посвященный процессу кинопроизводства. На примере всего трех фильмов автору удалось дать представление о том, как проходила работа на «Мосфильме» в разные десятилетия. Впервые за почти столетнюю историю «Мосфильма» представлен подробный каталог всех картин, созданных на студии. Каталог снабжен большим количеством сопроводительной информации, в нем представлены циклы фильмов, а также их различные версии и варианты, названия всех серий, частей или новелл, входящих в основные картины. В этом разделе крайне интересны указания на документальные «фильмы о фильмах», в которых рассказано о создании многих картин и содержатся интервью с режиссерами и актерами на съемочной площадке. Для широкого круга читателей.

Древняя Москва в картинах Аполлинария Васнецова. Художественный альбом с комментариями

Кудрявцева Л.С.

У этой удивительной книги два автора: первый — выдающийся художник и мастер исторической живописи Аполлинарий Михайлович Васнецов. Именно его работы, собранные из разных музеев России, легли в основу издания. Второй — замечательная детская писательница и искусствовед Лидия Степановна Кудрявцева, превратившая художественный альбом с уникальными иллюстрациями в книгу — путешествие по истории нашей страны и ее главного города — Москвы.

100 и 1 фильм, который нужно смотреть

Сост. Ильичев С.И.

Фильмы советской эпохи неслучайно вписали золотые страницы в историю мирового кинематографа. Цель этой книги – как можно скорее превратить читателя в зрителя. Чтобы на примере лучших образцов отечественного кинематографа он смог оценить блестящую игру актеров прошлых лет, а также великолепные режиссерские и операторские работы. Почувствовать дух эпохи непредвзято, где-то улыбнувшись светлой наивности, а где-то услышать эзопов язык автора сценария. Приятного вам чтения и просмотра!

Музыка романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Монография

Никулина А.В.

М. А. Булгаков был не только гениальным писателем, но и универсально эрудированным человеком. Не одно поколение пытливых литературоведческих умов пытается проникнуть в суть авторского замысла и отыскать все «пасхалки», которыми наполнен текст знаменитого романа «Мастер и Маргарита». В этой книге-исследовании мы проанализировали роман с точки зрения специфических закономерностей музыкального искусства. Прочитав ее, вы узнаете, почему одни герои говорят баритоном, а другие – сопрано, как музыкальный план повествования связан с литературно-философской основой романа и что общего у «Мастера и Маргариты» и позднего барокко. Книга адресована музыковедам, филологам, культурологам, и всем тем, кто интересуется творчеством М. Булгакова.

Жемчужина крепостного театра. Документальное повествование об истории запретной любви в екатерининской России

Дуглас Смит, пер. с англ. Маликовой М.Э.

Иллюстрации для издания предоставили: Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века» (ГМК и «Усадьба Кусково XVIII в.») Государственный Русский музей (ГРМ) Государственный Эрмитаж (ГЭ) Московский музей-усадьба Останкино (ММУО) Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства (СПб ГМТиМИ)

Идея синтеза искусств в европейской культуре XIX–XX веков. Монография

Никифорова А.С.

В монографии исследована проблема идеи синтеза искусств в европейской культуре XIX–XX вв. Интерпретация художественных процессов указанного периода дана в их отношении к идее синтеза искусств, сформировавшейся в культуре немецкого романтизма. Проанализированы ключевые философские концепции, а также сами произведения изобразительного, музыкального и театрального искусства исследуемого периода. Материалы монографии могут быть использованы в курсах по философии культуры, истории философии, эстетики. Книга рассчитана на широкий круг читателей, на тех, кому интересна идея синтеза искусств, вопросы о природе современного искусства, соотнесение художественных процессов и философской мысли.

Что такое иллюстрация?

Диодоров Б.А.

Не каждая книга с картинками является книгой с иллюстрациями. Слово «иллюстрация» - от латинского «иллюстрэ» - в точном переводе означает «освещение». Написанное писателем произведение дополняется изобразительным рядом, как бы высвечивая то, что важно увидеть, узнать, почувствовать каждому читающему книгу.