Политическая иммунология. Монография

Марков Б.В.

В книге представлены различные точки зрения на феномен пандемии, возникновение которой повлекло за собой изменение базовых метафор описания современного общества, актуализировало нелиберальные установки в философской антропологии. Пандемия мобилизует символические, экзистенциальные и биологические иммунные системы человека. Учитывая опыт борьбы с новым вирусом, автор использовал понятия вирусологии и иммунологии применительно к развитию культуры и общества, расставил новые акценты на соотношениях своего и чужого, индивидуального и социального, естественного и культурного, ожидаемого и неожиданного. Такие понятия, как «живое и неживое», «человек и животное», с одной стороны, являются «позициональными», то есть обусловленными объективными, естественными законами и фактами, а с другой — нагружены символическим содержанием, которое, в свою очередь, оказывается достаточно разнородным и включает кроме теорий ценностные установки, традиции и нормы культуры. Предлагаемую программу можно назвать культурной или политической иммунологией, так как понятие политического в предлагаемой работе выходит за рамки политологии и определяется в аспекте «большой политики», направленной на развитие культуры. Аналитика биологического, социально-исторического и культурно-символического контекстов дискуссий о природе COVID-19 позволила сделать вывод о том, что культуры и общества, как и организмы, не являются замкнутыми, они усваивают продукты внешней среды благодаря наличию разного рода мембран и фильтров. Для развития им необходимы инъекции другого и даже чужого, которые при наличии эффективных иммунных систем способствуют не разрушению, а укреплению их здоровья. Книга предназначена философам, политологам, культурологам и всем, кто интересуется современными проблемами философии, политики и общества.... читать далее
Жанр:Философия
Издательство:Проспект
Дата размещения:2021-07-09
ISBN:9785392336371
Язык контента:Русский
Количество страниц:181
Купить

Вам также понравятся:

Быть. Монография

Курабцев В.Л.

Что же такое «быть»? Это высшая самореализация человеческой личности, как бы за пределами возможного. Это — «быть Гегелем», суперфилософом. «Быть Франклом», супервыживателем. «Быть Жуковым», суперполководцем. «Быть Конюховым», суперпутешественником. И границ предельной самореализации почти нет.

Бытие субъекта – путь созидания истории. Монография

Огородников А.Ю.

В монографии раскрывается логика исторического процесса, в основании которого лежит цель по созиданию Церкви, совершенного бытия, наиболее соответствующего качествам и предназначению человека. Значимость каждого исторического события можно обнаружить, если рассмотреть исторический процесс как целое, как участие в соборном делании созидания Церкви. История протекает от Адама до Христа как подлинная связь с источником жизни. Воскресение Христа есть центральный смысл истории, ядро, дающее жизнь человечеству. До воплощения и Воскресения Иисуса Христа исторические условия подготавливали человека к принятию идеи спасения, к вере и пониманию совершенства как реальности, как бытия, дающего всему возможность существования. После Воскресения Христа, когда «Слово стало плотию» (Ин. 1:14), внутренняя работа человека по проживанию совершенства, его реальности как Церкви, как богообщения и Боговоплощения становится главным источником творческой силы по созданию культуры человечества.

Homo Politicus и его окружение: концепт природы человека в европейской политической философии. Монография

Ивонин Ю.П., Ивонина О.И.

В монографии изучены воззрения на природу человека классиков европейской философии, показательные для глобального перехода от онтологизма к антропологизму. В работе прослеживается связь философской антропологии с политической онтологией и аксиологией. Философская антропология, ориентированная на изучение человеческой динамики, понимала природу человека как совокупность человеческих возможностей. Природа человека была значимой составляющей политической философии, поскольку власть показывала проблематичность человеческого существования. Только перспектива политической власти позволяет осуществить возможности человека. И только власть способна реализовать абсолютное отрицание человеческого существования. В политической философии человеческая природа фиксировала сущностные черты человека как субъекта и объекта политических отношений. Обобщенный образ агента таких отношений получил название Homo Politicus. Его вариантами (и оппонентами) были Zoon politicon, Homo naturalis, Homo sociologicus (cо своим постоянным спутником invisible hand), Homo noumenon, образующие содержание политической антропологии и предмет данной книги. В работе анализируются основные понятия классической политической философии: естественное право, естественный закон, политический разум, легитимация власти, общественный договор, право на восстание, дилемма безопасности, государственная мощь (power), автаркия. Книга представляет интерес для философов, историков общественной мысли, политологов.

Современная философия в эстетических аспектах. Курс философии для студентов высших учебных заведений творческих специализаций. 2-е издание

Дзикевич Е.А., Дзикевич С.А.

Настоящее издание является результатом многолетней научной и педагогической работы авторов в высших учебных заведениях России, а также их теоретических публикаций по проблемам философских исследований в эстетике, теории культуры, различных видах искусства. Книга может представлять интерес для всех, кто хотел бы получить теоретическое представление об основных проблемах современной философско-эстетической мысли.