Человек с предрассудками. Загадки дуэли А. С. Пушкина

Галкин А.Б.

Документальная повесть А. Б. Галкина «Человек с предрассудками» повествует о загадках преддуэльной истории А. С. Пушкина. Автор сопоставляет хронику событий последних месяцев жизни Пушкина и свидетельства его современников, сталкивает разные версии происходившего и вызывает на «очную ставку» людей и документы, предлагая читателю собственную убедительную гипотезу главной загадки поведения поэта перед дуэлью: в чем была причина его уверенности, что присланный ему анонимный пасквиль сочинили именно барон Геккерн и его приемный сын Жорж Дантес, и какую роль в этой истории сыграла родная сестра жены поэта Екатерина Гончарова? В книге также представлена полемика автора с академиком Н. Я. Петраковым и другими новоявленными «пушкинистами». В ходе полемики автор убедительно опровергает скандальную гипотезу о том, будто бы Пушкин был сам сочинителем анонимного пасквиля и отправил его себе и своим друзьям. Рассказ А. Б. Галкина «Предсказания» в художественной форме отвечает на еще одну загадку пушкинской жизни. Речь идет о предсказаниях гадальщицы Кирхгоф и анонимного одесского астролога, предрекших роковую смерть Пушкина на дуэли. Книга обращена ко всем любителям пушкинского творчества.... читать далее
Возрастное ограничение:0+
Жанр:Биографии и Мемуары
Издательство:Проспект
Дата размещения:2017-08-09
ISBN:9785392264513
Язык контента:Русский
Количество страниц:176
Доступные версии издания:печатная, электронная
Купить

Вам также понравятся:

Беспалов Юрий Федорович: судья и ученый (некоторые аспекты жизни и деятельности)

Беспалов Ю.Ф.

В данном издании излагаются некоторые аспекты жизни и деятельности Ю. Ф. Беспалова, судьи и ученого: судейская деятельность, научная деятельность, некоторые биографические данные. Перед Ю. Ф. Беспаловым не стоял вопрос, кому служить – человеку, государству или закону. Уважать человека, соблюдать его права и свободы – дело жизни Ю. Ф. Беспалова. Органы государственной и муниципальной власти, в том числе суды, в своей деятельности обязаны исходить из того, что любое государство должно действовать во благо человека. Быть судьей — значит служить человеку и праву, а не прислуживать государству и его органам. Быть ученым – служить человеку, его благополучию.

Воспоминания об Александре Солженицыне и Варламе Шаламове. 3-е издание

Гродзенский С.Я.

В книге Сергея Гродзенского «Воспоминания об Александре Солженицыне и Варламе Шаламове» автор делится личными впечатлениями о выдающихся писателях, с которыми был знаком задолго до того, как их имена стали известны всему миру. А. Солженицын — его школьный учитель, В. Шаламов — близкий друг его отца. В книге приводятся ранее неизвестные факты из биографий известных писателей, например об их отношении к шахматам. Книга адресована широкому кругу читателей, в первую очередь тем, кто интересуется отечественной историей.

Из пережитого. 8-е издание

Толстой Ю.К.

Автор книги, ученый-юрист рассказывает о событиях, которые в ХХ веке и в наши дни потрясают весь мир, выражает свое отношение к ним, делает прогнозы на будущее. Отражены ключевые моменты жизни автора, его встречи с государственными и общественными деятелями, учеными, литераторами, товарищами школьных и студенческих лет, с теми, у кого он учился и кто учился у него. Не впадая в крайности, автор стремился донести до читателей неповторимые черты того времени, которое выпало на долю нескольких поколений.

Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?

Галкин А.Б.

В книге А. Б. Галкина «Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?» исследуется творчество знаменитого кинорежиссера Андрея Тарковского в контексте русской и мировой культуры. Все семь фильмов Тарковского, а также его театральная постановка шекспировского «Гамлета» в Театре Ленком, по мнению автора, образуют стройное художественное целое, подобное фуге Баха. Из фильма в фильм переходят излюбленные режиссерские образы, идеи, лейтмотивы, культурные ассоциации и взаимодействуют друг с другом, точно голоса и мелодии одной грандиозной кинематографической симфонии. А. Б. Галкин расшифровывает сложную символику и мифологические подтексты, заложенные в фильмах режиссера. Яркие биографические эпизоды жизни Тарковского автор соотносит с поисками нового киноязыка. Кинорежиссер предстает в книге как властитель дум эпохи ХХ века и одновременно как ее кинолетописец. Книга обращена ко всем любителям киноискусства и мировой художественной культуры.