Граф Остерман

Павленко Н.И.

Андрей Иванович Остерман — один из известных российских государственных деятелей немецкого происхождения XVIII в. Трудолюбивый, осторожный, тщеславный, коварный, он почти 40 лет находился во властных структурах Российской империи при царствованиях Петра I, Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны и правлении малолетнего Ивана Антоновича. Биография А. И. Остермана — последний труд Николая Ивановича Павленко. Публикуется впервые.... читать далее
Возрастное ограничение:0+
Жанр:Биографии и Мемуары
Издательство:Проспект
Дата размещения:2017-07-11
ISBN:9785392254866
Язык контента:Русский
Количество страниц:174
Доступные версии издания:печатная, электронная
Купить

Вам также понравятся:

Из пережитого. 8-е издание

Толстой Ю.К.

Автор книги, ученый-юрист рассказывает о событиях, которые в ХХ веке и в наши дни потрясают весь мир, выражает свое отношение к ним, делает прогнозы на будущее. Отражены ключевые моменты жизни автора, его встречи с государственными и общественными деятелями, учеными, литераторами, товарищами школьных и студенческих лет, с теми, у кого он учился и кто учился у него. Не впадая в крайности, автор стремился донести до читателей неповторимые черты того времени, которое выпало на долю нескольких поколений.

Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?

Галкин А.Б.

В книге А. Б. Галкина «Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?» исследуется творчество знаменитого кинорежиссера Андрея Тарковского в контексте русской и мировой культуры. Все семь фильмов Тарковского, а также его театральная постановка шекспировского «Гамлета» в Театре Ленком, по мнению автора, образуют стройное художественное целое, подобное фуге Баха. Из фильма в фильм переходят излюбленные режиссерские образы, идеи, лейтмотивы, культурные ассоциации и взаимодействуют друг с другом, точно голоса и мелодии одной грандиозной кинематографической симфонии. А. Б. Галкин расшифровывает сложную символику и мифологические подтексты, заложенные в фильмах режиссера. Яркие биографические эпизоды жизни Тарковского автор соотносит с поисками нового киноязыка. Кинорежиссер предстает в книге как властитель дум эпохи ХХ века и одновременно как ее кинолетописец. Книга обращена ко всем любителям киноискусства и мировой художественной культуры.

Сталин И.В. 100 и 1 цитата

Сталин И.В.; сост. Илиевский Н.В.

Иосиф Сталин принадлежит к числу самых противоречивых персонажей всемирной истории. Интерес к его личности феноменален. Многие сотни отечественных и зарубежных авторов, написавшие о Сталине массу книг, так и не сумели удовлетворить его в полной мере. Кто он, этот «русский человек грузинского происхождения», ставший одним из главных символов Советской эпохи? «Гигант», «политик необычайной энергии и несгибаемой силы воли», «одна из величайших фигур современной истории», — как говорили Бернард Шоу, Уинстон Черчилль и Юхо Паасикиви? «Выдающаяся посредственность», — как заявлял Лев Троцкий? «Гений зла», «кровавый палач», «тиран», — как утверждают антисталинисты? Какую роль сыграл Сталин в истории? Книга, предлагаемая вниманию уважаемого читателя, поможет ему в поисках собственного ответа на эти вопросы.

Маяковский и Шенгели: схватка длиною в жизнь

Переяслов Н.В.

Георгий Аркадьевич Шенгели прожил шестьдесят два года, издав 17 книг собственных стихов и 140 тысяч строк переводов Байрона, Верхарна, Гейне, Гюго, Эредиа, Бодлера, де Лиля, Горация, Хайяма и других поэтов. Ему была свойственна зоркость и филигранность рифм, особая чуткость к поэтическим ритмам. А еще им написаны стиховедческие работы «Трактат о русском стихе», «Техника стиха» и многочисленные статьи и воспоминания. Значительная часть наследия Г. Шенгели остается до сих пор не изданной, в частности его блистательный автобиографический роман «Черный погон», а также множество поэм, в том числе лишь частично опубликованная в журнале «Наш современник» уникальная эпическая поэма «Сталин». И до сих пор остаются разбросанными по различным малотиражным изданиям анализы его сложных взаимоотношений с Владимиром Маяковским, из-за которых с тридцатых годов ему фактически был закрыт путь в литературу. Сегодня имя Шенгели начинает возвращаться на широкие поэтические площадки, и это буквально взрывает сознание читателей, открывающих для себя его потрясающую судьбу и прекрасные произведения.