Меншиков: полудержавный властелин

Павленко Н.И.

Вниманию читателей предлагается биография Александра Даниловича Меншикова (1673–1729), знаменитого сподвижника Петра I, человека, совершившего, пожалуй, самую головокружительную карьеру в истории России: бывший «пирожник», промышлявший продажей снеди на улицах Москвы, он не только превратился в «светлейшего князя», генералиссимуса, но после смерти Петра стал некоронованным правителем огромной Империи. Столь же внезапным оказалось и падение «полудержавного властелина», со стойкостью и мужеством встретившего свою ссылку в далекий Березов. Увлекательно написанная книга принадлежит перу известного историка Николая Ивановича Павленко, признанного знатока русской истории XVIII века.... читать далее
Возрастное ограничение:0+
Жанр:Биографии и Мемуары
Издательство:Проспект
Дата размещения:2016-10-25
ISBN:9785392233984
Язык контента:Русский
Количество страниц:458
Доступные версии издания:печатная, электронная
Купить

Вам также понравятся:

Из пережитого. 8-е издание

Толстой Ю.К.

Автор книги, ученый-юрист рассказывает о событиях, которые в ХХ веке и в наши дни потрясают весь мир, выражает свое отношение к ним, делает прогнозы на будущее. Отражены ключевые моменты жизни автора, его встречи с государственными и общественными деятелями, учеными, литераторами, товарищами школьных и студенческих лет, с теми, у кого он учился и кто учился у него. Не впадая в крайности, автор стремился донести до читателей неповторимые черты того времени, которое выпало на долю нескольких поколений.

Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?

Галкин А.Б.

В книге А. Б. Галкина «Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?» исследуется творчество знаменитого кинорежиссера Андрея Тарковского в контексте русской и мировой культуры. Все семь фильмов Тарковского, а также его театральная постановка шекспировского «Гамлета» в Театре Ленком, по мнению автора, образуют стройное художественное целое, подобное фуге Баха. Из фильма в фильм переходят излюбленные режиссерские образы, идеи, лейтмотивы, культурные ассоциации и взаимодействуют друг с другом, точно голоса и мелодии одной грандиозной кинематографической симфонии. А. Б. Галкин расшифровывает сложную символику и мифологические подтексты, заложенные в фильмах режиссера. Яркие биографические эпизоды жизни Тарковского автор соотносит с поисками нового киноязыка. Кинорежиссер предстает в книге как властитель дум эпохи ХХ века и одновременно как ее кинолетописец. Книга обращена ко всем любителям киноискусства и мировой художественной культуры.

Сталин И.В. 100 и 1 цитата

Сталин И.В.; сост. Илиевский Н.В.

Иосиф Сталин принадлежит к числу самых противоречивых персонажей всемирной истории. Интерес к его личности феноменален. Многие сотни отечественных и зарубежных авторов, написавшие о Сталине массу книг, так и не сумели удовлетворить его в полной мере. Кто он, этот «русский человек грузинского происхождения», ставший одним из главных символов Советской эпохи? «Гигант», «политик необычайной энергии и несгибаемой силы воли», «одна из величайших фигур современной истории», — как говорили Бернард Шоу, Уинстон Черчилль и Юхо Паасикиви? «Выдающаяся посредственность», — как заявлял Лев Троцкий? «Гений зла», «кровавый палач», «тиран», — как утверждают антисталинисты? Какую роль сыграл Сталин в истории? Книга, предлагаемая вниманию уважаемого читателя, поможет ему в поисках собственного ответа на эти вопросы.

Маяковский и Шенгели: схватка длиною в жизнь

Переяслов Н.В.

Георгий Аркадьевич Шенгели прожил шестьдесят два года, издав 17 книг собственных стихов и 140 тысяч строк переводов Байрона, Верхарна, Гейне, Гюго, Эредиа, Бодлера, де Лиля, Горация, Хайяма и других поэтов. Ему была свойственна зоркость и филигранность рифм, особая чуткость к поэтическим ритмам. А еще им написаны стиховедческие работы «Трактат о русском стихе», «Техника стиха» и многочисленные статьи и воспоминания. Значительная часть наследия Г. Шенгели остается до сих пор не изданной, в частности его блистательный автобиографический роман «Черный погон», а также множество поэм, в том числе лишь частично опубликованная в журнале «Наш современник» уникальная эпическая поэма «Сталин». И до сих пор остаются разбросанными по различным малотиражным изданиям анализы его сложных взаимоотношений с Владимиром Маяковским, из-за которых с тридцатых годов ему фактически был закрыт путь в литературу. Сегодня имя Шенгели начинает возвращаться на широкие поэтические площадки, и это буквально взрывает сознание читателей, открывающих для себя его потрясающую судьбу и прекрасные произведения.